Самореклама или как себя презентовать

Вести бизнес без рекламы — это все равно, что подмигивать девушке в темноте. Вы то знаете, что вы делаете, но больше никто этого не замечает.

Чтобы успешно знакомиться, вам нужен отточенный навык самопрезентации. Что такое самопрезентация? Это умение кратко и интересно рассказать о себе своим новым знакомым. Так интересно, чтобы они захотели и дальше общаться с вами, захотели узнать о вас больше. Без этого навыка вам будет сложно реализовать свои цели.

Самопрезентация похожа на заголовок интересной статьи. Когда хорош заголовок? Когда он дает человеку понять, что содержание статьи будет очень полезно/увлекательно для него, что, читая этот текст, он получит ощутимую выгоду для себя или как минимум развлечется. Такой же яркой, краткой, цепляющей и запоминающейся должна быть и ваша самопрезентация.

В своей самопрезентации вы должны упомянуть «что вы продаете», т.е. какую идею (мысль, послание) вы хотите донести до своего собеседника. Такая самопрезентация рассчитана на типичного представителя вашей целевой аудитории.

Целевая аудитория — это люди, которым:

1. Нужны вы и ваша услуга (работа, товар).

2. Ваша услуга (работа, товар) нужна им прямо сейчас.

3. У них есть деньги (или другие ресурсы), чтобы заплатить за нее (то есть они платежеспособны).

Все три фактора должны присутствовать одновременно. Зачем вам клиенты, которым ваш товар не нужен, или сейчас у них нет на него денег? Будьте разборчивы в своих связях.

Самопрезентация должна кратко и интересно рассказать целевой аудитории о вас, причем рассказывать самое главное и нужное вам.

Если быть точнее, самопрезентация должна быть:

1. Краткой.

2. Актуальной.

3. Эмоциональной.

Обычно при знакомстве у вас есть всего 30-60 секунд, чтобы рассказать о себе. В течении этого времени ваш собеседник составляет свое мнение, которое позже изменить уже вряд ли удастся. Трудно удержать внимание человека на своих словах при первой встрече намного дольше этого времени — вас слишком мало что связывает, еще нет точек соприкосновения. Зато произведенное первое впечатление у человека подсознательно закрепляется за вами на многие годы, поэтому, заводя новые знакомства, нужно быть на высоте. Рассказывая о себе, говорите о том, чем вы занимаетесь в данный момент. Люди, занятые своими мыслями и переживаниями, всегда слушают вас вполуха — говорите о самом важном. Постарайтесь дать людям понять, что вы тот, кто им нужен. Посыл должен быть прост: «Я знаю, что вам нужно, и я могу вам это дать».

Чем бы вы ни занимались, вы должны излучать надежность. Вы — профессионал, и вы именно тот, кто может решить проблемы ваших новых знакомых. Вот и ведите себя так, как на вашем месте вел бы себя суперпрофессионал, чтобы они почувствовали это. Не будьте навязчивым, не скатывайтесь со всеми в панибратские отношения, наоборот, — не повредит немного профессиональной серьезности и отстраненности. При этом будьте внимательны к словам и эмоциям собеседников, такая позиция рано или поздно принесет плоды.

Всегда относитесь ко всем людям уважительно. Вам это не сложно, а им — приятно. Вежливость — очень хорошая привычка. Но давайте вернемся к самопрезентации. Какую презентацию можно считать успешной?

Примерная схема правильной самопрезентации

1. Представьтесь сами.

2. Спросите собеседника, чем он занимается.

3. Внимательно выслушайте его и дайте ему понять, что вы можете легко и быстро решить его проблемы (если это действительно так).

4. Обменяйтесь визитками (контактами) и договоритесь созвониться в ближайшее время.

Будьте человеком, который помогает другим решать их проблемы.

Таким образом вы решите и свои проблемы. Со временем и с опытом вы научитесь быстро распознавать людей, отношения, общение с которыми могут быть взаимополезными. Количество откликов на вашу самопрезентацию и совместных проектов начнет увеличиваться.

Вы будете правильно знакомиться и общаться, ваш авторитет будет расти и к вам будут обращаться за профессиональной помощью (поддержкой, советом) все больше людей.

От этого, в свою очередь, увеличится количество новых знакомых, еще более укрепится ваш профессионализм и авторитет, о ваших талантах и навыках пойдет слава. Психологи называют такой сценарий «Печатью успеха» — когда человек, шаг за шагом удачно решая задачи, видит одобрение и поддержку в окружающих, за счет этого получает доступ к все большим возможностям и доверию окружающих, к новым успехам и победам.

Чтобы это происходило как можно чаще, вы должны научиться хорошо распознавать людей из своей целевой аудитории и правильно презентовать себя в качестве профессионала.

Как вариант — правильно презентовать возможности компании, в которой вы работаете.

Поэтому, если вам вначале не все и всегда удается, не огорчайтесь, просто больше практикуйтесь. И хорошенько подготовьтесь: продумайте, как начать разговор и как его завершить, какие вопросы задать и как лучше отвечать на вопросы, которые вам задают чаще всего. При желании и постоянной практике вы быстро станете настоящим мастером налаживания полезных связей.

Вы должны говорить о себе так, чтобы людям хотелось продолжить общение с вами. Дайте с помощью своей презентации понять, что вы не простой как две копейки, а интересный, полезный и редкий человек — «я то, что надо!».