Как найти новую работу

Есть множество побудительных причин для поиска новой работы. Ее нужно искать не только тогда, когда на той работе, где вы трудитесь сейчас, вас не устраивает размер зарплаты или достали причуды руководства. И не тогда, когда работа вам совсем не по душе.

Новую работу нужно искать всегда! В том числе тогда, когда на старой вы достигли всего, чего было можно, и дальнейший личностный и профессиональный рост в этой компании для вас попросту невозможен.

Как искать работу?

Способов множество, и, безусловно, лучше использовать их все одновременно. Вы можете искать новую работу самостоятельно, регулярно просматривая рекламные объявления в газетах, на специализированных «работных» сайтах и в разделах о вакансиях на официальных сайтах компаний, которые работают в интересующей вас сфере, а можете обратиться за помощью к другим людям — для этого задействуйте все имеющиеся у вас связи. Не забывайте сообщать знакомым, что вам интересны новые проекты, и вы постоянно в поиске и саморазвитии, а также не забывайте повышать свой профессиональный уровень.

Обязательно поспрашивайте своих друзей и знакомых — нет ли в компаниях, в которых они работают, подходящей вакансии для вас и, конечно же, обратитесь за профессиональной помощью в агенство по подбору с хорошей репутацией.

Сначала точно определите (лучше в письменном виде), какую именно работу вы ищите, на какую должность и на какой уровень зарплаты вы претендуете и что именно вы можете предложить новому работодателю, а потом приступайте непосредственно к поиску.

С чего начать поиск новой работы

Первое, что вы должны сделать, — проанализировать рынок труда. Есть для вас подходящие предложения? Нет? Нужно лучше искать, потому что подходящие предложения есть всегда. Просто вы их не видите.

Сделайте вот что: выберите все компании, которые работают в нужном вам направлении, и составьте список тех, в которых вы хотели бы работать. Вышлите им свое резюме (даже если у них нет открытых вакансий) и ждите ответа. Он вполне может последовать. Еще лучше самому позвонить в отдел кадров и убедиться, что ваше резюме получено. Даже если вакансия не образуется сиюминутно, на перспективу кадровик непременно сохранит ваши данные и контакты. А самым правильным будет сделать следующее — найти контакты руководителя отдела, в котором вы бы хотели работать, и связаться с ним напрямую — договориться о личной встрече, на которой показать, насколько полезным ему вы можете быть в качестве сотрудника.

Обращаю ваше внимание, ваше резюме должно быть составлено очень и очень хорошо.

Какое резюме можно считать очень хорошим?

Это, в первую очередь, резюме, составленное для конкретной компании. Универсальное резюме — это плохое резюме. Корректируйте свое резюме каждый раз, когда отправляете его по новому адресу. Безусловно, у каждой компании есть свои особенности, часто эти особенности отражены в описании вакансии, и в вашем резюме должна быть информация, которая может заинтересовать конкретного работодателя.

Ваше резюме — это своеобразное рекламное письмо. Оно должно так удачно вас прорекламировать, чтобы вас пригласили на собеседование. Если в процессе поиска вы обнаружите, что вам подходит сразу несколько должностей, составьте отдельное резюме для поиска работы по каждой должности отдельно. Только не отправляйте в одну компанию несколько резюме на все вакансии. Это, конечно, повеселит кадровиков, но делу не поможет.

А что поможет? Может очень здорово помочь краткое сопроводительное письмо к резюме, в котором следует четко рассказать, почему в поисках новой работы вы решили обратиться именно в эту компанию, а не в другую. Почему вы хотите работать именно в этом месте? Расскажите об этом.

Большая ошибка - отправлять резюме по электронной почте с пустым сопроводительным письмом и темой письма «резюме». Пустое письмо говорит о вашей лени, или о нулевом опыте делового общения, или просто о вашей наивности. В любом случае, ничего хорошего о вас пустое письмо не скажет, так что не забудьте черкнуть несколько строк, но не пересказывайте то, что уже написали в самом резюме. И не забудьте указать тему письма — свои имя и фамилию, так вас будет проще всего найти.

Напишите несколько строчек, обращенных к конкретному человеку или к конкретной компании, обоснуйте, чем именно вы можете быть полезны именно этой компании. Будьте конкретны.

Даже если в этой компании не было открытой вакансии, которая вам подходила бы, возможно, руководитель и товарищи, проводящие рекрутинг, так впечатлятся вашим письмом и резюме, что пригласят вас работать.

Что еще вам поможет? Вам поможет загадка.

Резюме не должно полностью рассказывать о вас, кроме тех случаев, когда вы на 100% подходите для той или иной вакансии. Если попадание 100%, то рассказать об этом нужно, но в остальных случаях в резюме должна быть какая-то недосказанность, вызывающая интерес, чтобы вас пригласили для личной беседы (или хотя бы позвонили вам) — например, что-то уточнить.

Описывайте свой профессиональный опыт в подробностях только за последние несколько лет. О том, чем вы занимались лет десять назад, вы можете упомянуть, но одной-двумя строчками, не более того. И то только в том случае, если навык, полученный когда-то имеет отношение к вакансии. Никому не интересно, чем вы занимались в начале трудовой деятельности, если вы давно этого не делаете и либо растеряли те давнишние навыки, либо для вакансии, на которую вы претендуете, они не имеют принципиального значения.

Названия должностей, которые вы занимали, в трудовой книжке и в резюме должны совпадать. Если у вас в резюме должность записана в одной формулировке, а в трудовой книжке иначе, вас могут уличить во лжи. Лучше пишите официальные названия должностей, а в скобках уточняйте должностные обязанности. Всем известно, что в нашей стране человек с любой записью в трудовой книжке может выполнять любые функции — в зависимости от потребностей фирмы и настойчивости руководителя.

Теперь поговорим о том, что вам не поможет. Не поможет обман. Рано или поздно он раскроется и ничего хорошего из этого не получится. Лучше быть открытым и искренним, чем юлить и строить из себя того, кем вы при таком подходе никогда не станете. Уверенно говорите даже о своих промахах — все имеют право на ошибки и не только дураки на них учатся.

Нужно быть профессионалом, а не казаться им

Профессиональный рекрутер, который проводит собеседования несколько раз в день, принимая на работу сотрудников в большие компании, тратит в среднем 7 секунд на то, чтобы сделать выводы о кандидате на замещение той или иной должности. Если вы не оправдаете его ожидания при первой встрече, второго шанса у вас уже не будет.

Что же такое собеседование? Собеседование при приеме на работу — это те же переговоры. Как их вести, вам нужно учиться задолго до «того самого» собеседования.

Несколько неудачных собеседований в компаниях, в которых вы и сами не очень-то хотели бы работать, — это самое лучшее обучение. Не бойтесь сделать ошибку — копите опыт.

Впрочем, если вас пригласили на собеседование, это уже хорошо (большая часть резюме отсеивается сразу). У приглашенного всегда есть шанс получить работу. Воспользуетесь ли вы им, зависит от многих факторов, отчасти от того, сумеете ли вы успешно провести самопрезентацию.

Вполне возможно, что перед личной встречей с вами проведут собеседование по телефону. Чтобы говорить уверенно и сказать достаточно, порепетируйте ответы на самые распространенные вопросы — перед зеркалом или перед друзьями. Как говорится, хороша только та импровизация, которая тщательно подготовлена.

Учтите, что оптимальный размер резюме — это одна страница печатного текста. Излишне писать мемуары и указывать в резюме то, что не относится к вашей работе. Любая излишняя информация только отвлекает рекрутера от сведений, выставляющих вас в самом выгодном свете.

СОВЕТ

Ваш внешний вид многое решает, одевайтесь и ведите себя соответственно должности, на которую претендуете. Дорогие украшения и гаджеты только подчеркнут вашу неуверенность и выдадут желание пустить пыль в глаза не профессионализмом, а безделушками. Искренность, уверенность в себе, спокойствие — это то, что сыграет вам на руку. Разговаривайте просто, отвечайте на все вопросы и задавайте свои. Будьте самим собой.